Инженерные системы обеспечивают функционирование всех компонентов и сервисов ЦОД, они поддерживают работоспособность серверного оборудования и хранилищ данных вычислительного комплекса в постоянном режиме.
Регламент эксплуатации всех систем подразумевает проведение профилактического обслуживания и диагностики для поддержания работоспособности компонентов и систем ЦОД.
Такой подход обеспечивает бесперебойное функционирование дата-центра и гарантирует надежную работу его сервисов.
Профилактическое обслуживание отдельных инженерных систем может иметь свой режим проведения.
Периодичность диагностики зависит от функциональной важности и интенсивности использования отдельных компонентов. Например, система кондиционирования и охлаждения требует регулярной профилактической чистки и контроля основных рабочих компонентов. Кроме того, система бесперебойного электроснабжения требует регулярного контроля качества электроэнергии и напряжения. Наконец, система видеонаблюдения требует регулярной технической поддержки и обслуживания, включая замену жестких дисков, проверку камер и т.д.
Все эти комплексные работы выполняются в соответствии с регламентом и инструкциями производителя оборудования.
Качество работы оборудования во многом зависит от качества подсистем жизнеобеспечения дата-центра - инженерных систем. Оптимальный объем профилактических регламентных работ в ЦОД помогут определить наши инженеры. Как правило, это ежемесячные, квартальные, полугодовые профилактические и ремонтные работы.
Обслуживание инженерных систем центра обработки данных в соответствии с SLA (Service Level Agreement), т.е. соглашением об уровне обслуживания — это комплексная услуга, предоставляемая нашей компанией. Основа такого соглашения — перечень, который определяет, какие услуги оказывает ЦОД и в каком формате. Документ устанавливает измеримое качество услуг, которое больше не является абстрактным понятием, а становится конкретным показателем. Благодаря SLA, уровень обслуживания может быть измерен в процентах, баллах или других единицах, что позволяет точно определить, какие услуги будут предоставлены и в каком объеме в определенные сроки.
Комплексный подход к обслуживанию инженерных систем позволяет минимизировать риски выхода из строя оборудования, входящего в состав серверной инфраструктуры вашего дата-центра и его инженерных систем. Профессиональное обслуживание ЦОД и обслуживание серверных снижает риск возникновения аварийных ситуаций, обеспечивая стабильную и непрерывную работу оборудования. Это, в свою очередь, позволяет снизить затраты на эксплуатацию ЦОД и повышает его надежность и безопасность.
Важным аспектом работы инженерных систем дата-центра является своевременное обеспечение и наличие необходимых расходных материалов и запасных частей. Наша компания обладает большим опытом в разработке индивидуальных списков требуемых в процессе эксплуатации дата-центра расходных материалов и элементов ЗИП. Как правило, он состоит: